1

Тема: [IC2] Селекция (3 часть)

В первых двух частях я вас ознакомлял с агрокультурами и необходимым оборудованием для селекций.
Эта часть будет посвящена самому процессу скрещивания и общим советам.

Наверное, вы догадались, что селекция начинается с выращивания стандартных агрокультур (растений с Vanilla Minecraft).

Напомню: перед тем, как ставить жёрдочки, нужно вскопать мотыгой (гравитулом) и увлажнить землю, это обязательно!

--------------------------------------------------

Итак, вы посадили растение. Но вас не устраивает скорость роста. Вы можете это исправить, но для начала вам понадобится ознакомиться с особыми параметрами грядок.
Эти параметры отражают качество ухода за растениями, при помощи специальных предметов.

Количество удобрений (Nutrient storage).
Уровень количества удобрений увеличивается за счёт применения на грядке собственно удобрения. Диапазон значений - от 0 до 200.
Повышается уровень не только за счёт удобрения, но и костной муки (100) и семян пшеницы (25).

Уровень воды (Water storage).
Уровень воды увеличивается за счёт применения на грядке увлажняющей капсулы. Диапазон значений - от 0 до 200.
В качестве повышения уровня можно использовать не только увлажняющую капсулу, но и: капсулу с водой (10), капсулу с дистиллированной водой (10) и ведро воды (10)

Защита от сорняков (Weed-Ex storage).
Уровень защиты от сорняков увеличивается за счёт применения на грядке средства от сорняков. Диапазон значений - от 0 до 150.
При разовом применении средства от сорняков (капсулы с пестицидами) показатель увеличивается на 50 единиц.

-------------------------------------------------

Хочу предупредить, что при использовании средства от сорняков в садовнике есть шанс, что растение уменьшит свои параметры (которые отображаются в агроанализаторе, но об этом позже)
Поэтому, если вы хотите вывести растение с высокими параметрами, придётся отказаться от использования капсулы с пестицидами, и ломать сорняки вручную.

-------------------------------------------------

Теперь, зная об особых параметрах грядок, вы можете ускорить процесс роста растения.
Просмотреть эти парамерты можно, кликнув ПКМ (Правой Кнопкой Мыши) по грядкам с анализатором агрокультур в руке.

Раз уж мы заговорили об агроанализаторе, то стоит отметить и другие параметры растения на грядке:

Название агрокультуры (Crop name) - с помощью этого параметра удобно определять выводимое путём скрещивания растение на грядке;
Стадия роста агрокультуры (Crop size) - с помощью этого параметра определяется стадия роста растения; 
Уровень роста (GrowthPoints) - здесь рассматривается уровень роста агрокультуры на определённой стадии.

В качестве примера приведу вам скрин:
http://img.uz/d/2018/02/5a87fae444a19.png

Итак, мы вырастили растение. На последней стадий растения есть наибольший шанс, что при его сборе дропнется (выпадет) мешочек с семенами.

Сам по себе мешочек с семенами, дропнутый со скрещенного растения, не идентифицирован, т.е. не указывает никакой информации о себе. Но и здесь нам поможет анализатор агрокультур.

+ "Скриншоты идентификации мешочка с семенами"

На своём примере и скриншотах могу продемонстрировать идентификацию растения, имеющую несколько этапов.

1-----------------------------
http://img.uz/d/2018/02/5a87fb8c9dcfe.png

2-----------------------------
http://img.uz/d/2018/02/5a87fbae54f97.png

3-----------------------------
http://img.uz/d/2018/02/5a87fbe7f3c44.png

4-----------------------------
http://img.uz/d/2018/02/5a87fc0623af2.png

5-----------------------------
http://img.uz/d/2018/02/5a87fc21a158e.png

На последнем этапе вы можете заметить ещё одни параметры растения (Growth 5; Gain 2; Resis. 3). Они являются наследуемыми, и улучшаются в результате многократного скрещивания.

Подробнее о них:

Параметр роста (Growth) - Используется для расчёта величины роста. Чем он выше, тем быстрее растёт агрокультура.
Также при величине 16 и более увеличивает скорость скрещивания растения, а при 24 увеличивается скорость и шанс появления сорняка.

Параметр урожайности (Gain) - увеличивает вероятность получения большего количества урожая.

Параметр сопротивляемости (Resistance) - увеличивает шансы растения сопротивляться уничтожению, при хождении игрока/моба по грядке, при попытках сорняка уничтожить растение.

--------------------------------------------

Если вы же решили скрещивать растение, а не собирать его, то я вам рекомендую рассаживать агрокультуры в шахматном порядке для наиболее удобного скрещивания.
http://img.uz/d/2018/02/5a87fdc816999.png

Растения можно скрещивать на предпоследней стадии роста (исключения составляют растения с тремя стадиями роста, например, тростник и нарост). Между ними ставится двойная жёрдочка для выведения новой культуры (дважды ПКМ по грядке с жёрдочками в руке).

Вообще, селекцию можно сравнить с лотерей, особенно в том моменте, когда ты скрещиваешь растение, и ждёшь, когда выведешь новое растение! Превосходное чувство smile

---------------------------------------------

Что ж, как я говорил, можно автоматизировать процесс ускорения роста растений и профилактики жёрдочек от сорняков с помощью автосадовника и сбор урожая с агрокультур с помощью сборщика урожая.
Как известно с 1 части, сборщик урожая и автосадовник работают в кубе 11*11*3. Учитывая эти параметры, можно будет экономить число механизмов, расширяя поле с грядками.
Вот каким образом стоят механизмы у меня:

http://img.uz/d/2018/02/5a87fe0d66815.png

------------------------------------------------

Что ж, остаётся завершить гайд полезными советами:
- ограждайте грядки от игроков и мобов, они могут вытоптать растения, при этом с грядок ничего не выпадёт;
- рекомендуется питать механизмы для селекции бесконечными источниками энергии;
- миф о том, что на большой высоте культуры растут быстрее, доказан уже многими ютуб-блоггерами, и вам рекомендую проверить его правдивость;
- наиболее эффективно растения растут в тропических биомах (Jungle, Jungle Hills) или болоте (Swampland);
- не покидайте сервер в процессе скрещивания. Может случиться такое, что в результате вырастет сорняк и погубит соседние растения, а вы и не будете подозревать об этом. То же самое касается и пустых жёрдочек;
- чем больше растений рядом с двойными жёрдочками, тем быстрее идёт процесс скрещивания;
- чтобы безопасно передвигаться по грядкам, зажмите Shift перед тем, как вы наступите на них;
- механизмы для селекции прекрасно сочетаются со многими модами (например, Buildcraft).

На этой части гайд, думаю, завершён. Вы всегда можете дополнить его полезной или недостающей информацией в комментариях! smile

1 часть - http://icraft.uz/topic1220.html
2 часть - http://icraft.uz/topic1224.html

---------------------------------------------

P.s. Основными источниками информации послужили мой личный опыт и Minecraft Wiki

2

Re: [IC2] Селекция (3 часть)

спасибо,лайк с меня,знал не всё

3

Re: [IC2] Селекция (3 часть)

Спасибо! Как всегда приятно читать smile

4

Re: [IC2] Селекция (3 часть)

норм smile

5

Re: [IC2] Селекция (3 часть)

Хорошо! smile big_smile

6

Re: [IC2] Селекция (3 часть)

спасибо за это долго не понемал это:-)

7

Re: [IC2] Селекция (3 часть)

Почему исчезают растения на жёрдочках?

Некоторые игроки столкнулись с тем, что растения с высокими параметрами урожайности/стойкости/скороспелости исчезают в момент их посадки на жёрдочки. Мне стало интересно баг ли это и я начал гуглить на эту тему.

Сначала я наткнулся на эту тему, где говорилось, что:
1. Крутые растения не могут расти без крутого удобрения/увлажнения
2. Некоторые растения можно посадить только ночью
3. Для некоторых растений нужна сильная освещенность грядки

Потом на английском гайде по селекции я наткнулся на фразу

Сайт пишет:

If at any point your plants either refuse to plant, or mysteriously disappear, even when the light levels are appropriate, then it is because the Nutrition Value of the Crop is too low to support the plant.

Перевод пишет:

Если в какой-то момент ваше растение отказывается сажаться на грядку или странным образом исчезают, даже при достаточной освещённости грядки, то это потому, что Уровень Удобрений на жёрдочке слишком мал для растения.

И на русский вики есть что-то подобное:

Статья по селекции пишет:

Также если растению не хватает требований для роста и он получается отрицательный, то растение может погибнуть.

Для верности я полез в исходный код Industrial Craft 2 и нашёл вот этот кусочек:

   public int calcGrowthRate() {
      if(this.crop == null) {
         return 0;
      } else {
         int base = 3 + IC2.random.nextInt(7) + this.statGrowth;
         int need = (this.crop.tier() - 1) * 4 + this.statGrowth + this.statGain + this.statResistance;
         if(need < 0) {
            need = 0;
         }

         int have = this.crop.weightInfluences(this, (float)this.getHumidity(), (float)this.getNutrients(), (float)this.getAirQuality()) * 5;
         if(have >= need) {
            base = base * (100 + (have - need)) / 100;
         } else {
            int neg = (need - have) * 4;
            if(neg > 100 && IC2.random.nextInt(32) > this.statResistance) {
               this.reset();
               base = 0;
            } else {
               base = base * (100 - neg) / 100;
               if(base < 0) {
                  base = 0;
               }
            }
         }

         return base;
      }
   }

Нас интересует это:

if(neg > 100 && IC2.random.nextInt(32) > this.statResistance) {
this.reset();

Оказалось, что neg рассчитывается не только из Уровня Удобрений, но также из остальных параметров (влажности, проветриваемости), влияющих на рост растения. Если эти условия на жёрдочке сильно хуже тех, которые требуются растению, то с некоторой вероятностью (которая обратно пропорциональна сопротивлению растения) растение погибнет.

Что и требовалось разузнать smile

8 (23.03.2018 23:06:11 отредактировано adxamjon97)

Re: [IC2] Селекция (3 часть)

http://img.uz/s?e6977gj