Тема: [СNPC] Будни Сценариста.
Заинтересовавшись Custom NPC, я начал его изучение. Благодаря видео гайдам на mover'e, я смог кое-как да обучиться созданию диалогов и квестов. Постараюсь сопровождать все изображениями, но в пределах разумного.
Эта тема, в своем роде мой дневник и гайд по изучению Custom NPC, здесь я буду выкладывать собственные ошибки, их решения, а так же мои достижения. Если, у кого-то будут вопросы по данному моду, буду рад ответить на него(Если конечно, я смогу ответить, но не суть, сам найду решение, в крайнем случае тыкнем кое-кого)
http://icraft.uz/topic208.html . - видео гайды по Custom NPC (Версия на видео 1.6.4, версия на сервере 1.7.10. Смысл не теряется, хотя многие кнопки и вкладки находятся в других местах, но особо не мешает изучению.)
Для начала я создал одиночный мир, Освоение Custom NPC, чтобы было сразу понятно . Здесь я изучаю, творю, исправляю ошибки, (Бугога издеваюсь над NPC... Я это вслух сказал?).
Создав NPC с помощью мотыги и при помощи той же самой мотыги, тыкаем на NPC
Получаем табло, где много вкладок. В самом начале у меня начали разбегаться глаза. А?! Что?! Откуда?! Куда?! Зачем?! Но в принципе они не так страшны и ужасны. Каждая вкладка это настройки.
1-ая вкладка - Задания, коротко - Внешний вид.
2-ая вкладка - Характеристики - Характеристики выбранного мотыгой NPC, его здоровье сила удара и так далее.
3-ая вкладка - ИИ (Искусственный интеллект)- Интеллект выбранного NPC, его поведения в различных ситуациях.
4-ая вкладка - Инвентарь - Инвентарь этого NPC, что он имеет при себе (Оружие, броня, снаряды), а так же какой предмет может выпасть при его убийстве.
5-ая вкладка - Продвинутые - В этой вкладке начинается самое интересное, здесь идет настройка выбранного мотыгой NPC.
6-ая вкладка - Глобальное - Здесь идет самая тяжелая часть Custom NPC, именно здесь создаются квесты, диалоги и так далее. Именно в этой вкладке вы будете просиживать большую часть своего времени в Custom NPC (Далее просто Custom)
Заходим в раздел "Глобальное - Диалоги" там видем вкладку Villager, это уже сделанный шаблон диалога с NPC. Нажимаем "добавить"
Создается наш шаблон(папка) диалогов. Именно в этот шаблон(папку) будут сохраняться созданные вами диалоги, рекомендую для каждого NPC делать свой диалог, будет легче.
Я уже добавил 4 диалога которыми будет отвечать NPC.
Приветствие
Рассказ о деревне
Просьба
Прощание
Я их обозначил для собственного удобства, к примеру "Просьба", это выдача квеста, Прощание - ну ясно же, прощание .
А так же там присутствуют 4 вкладки
Текст диалога - Содержимое текста
Условия диалога - При каких условиях он появится
Настройки фракции - Здесь сложно, я до конца сам не понял, но как я понимаю, что если появится этот диалог, то вы получите репутацию той или иной фракции ( К примеру, выбрав диалог - Сбагрить шпиона, вы получите 100 репутации к Государство №1, но - 100 репутации к Государству №2 (Конечно данные репутации и фракций вы вписываете сами).
Опции диалога - Настройка ответов
Текст диалога "Приветствие", думаю тут объяснять ничего не надо. Все ясно, здесь пишите текст.
Панелька "Условие Диалога", здесь идет разветвление на Диалог и Квест.
Ветка - Диалог, после какого диалога этот диалог будет доступен
К примеру: Приветствие - Рассказ о деревне
Ветка - Задание, после какого задания этот диалог будет доступен
К примеру: После выполнения задания Помощь деревне, будет доступен этот диалог "Благодарность", его нету, но он в качестве примера.
Рассмотрим эти панели
Опции диалога :
Именно здесь мы начинаем создавать ответы для NPC :
Отрицание(Прощание, отказ)
Я выделил его красным светом, специально, что бы оно бросалось в глаза, как действие - Отказ.
Нейтральный ответ, расспрос. Выделил белым, но позже зеленым, так как я посчитал, что это положительный ответ.
Вот тут начинается самое интересное, а именно создание "Ветки" диалогов. Кнопка "Тип опции" очень важная именно благодаря ей выбор какого-либо ответа приведет к какому-либо результату, более подробно можете посмотреть в видео инструкции.
Выбрав диалог открывается следующее
Выбрав пункт - Рассказ о деревне, мы получаем, что при выборе этого ответа нас переносит к реплике "Рассказ о деревне"
Текст "Рассказ о деревне",а вот теперь в на арену выходит пункт "Условия Диалога"
Диалоги были созданы, а теперь делаем квест.
Видим 4 опции
1-ая - Завершение квеста - текст который будет показан при завершении задания.
2-ая - Текст квеста - Описание квеста в инвентаре, этакая подсказка
3-ая - Награда - Награда которая будет дана за завершение этого квеста.
4-ая - Тип - здесь выбирается Тип задания : Принести, Убить кол-во мобов и т.д, там много заданий.
5-ая - Повторяется - Здесь ясно, повторяется ли этот квест или нет.
6-ая - Завершение - У кого заканчивается этот квест, к примеру можно сделать так - Взял квест у NPC №1, а заканчиваешь у NPC №2.
7-ая - Продвинутые - Ну это для продвинутых... А так, я эту вкладку не изучал, но как я понял, там идет опция - Выдача задания после выполненного и прислать письмо после этого задания (К примеру, выполнив задание №1 вам приходит письмо с угрозой и начинается Квест №2 найти агрессора(Настройки фракций и команды я не трогал))
Раздел "Тип - Задание на вещь - изменить", в самом начале квеста я совершил ошибку прося принести 3 блока дуба и 32 слитка железа. Всего-лишь можно выставить 3 предмета для задания, т.е можно принести только 3 предмета/запросить 3 предмета. Изменил на 2 стака дуба и 32 слитка железа.
Раздел "Награда", я установил 16 каменных монет и 32 деревянных, ну здесь включается ваша фантазия какую награду выдать.
Быстренько создал описание квеста "Завершение", так как нужен ответ при выполнение квеста.
Заходим во вкладку "Продвинутые - Диалоги", здесь мы настраиваем выбранного нами мотыгой NPC.
Во вкладке "Диалоги", мы добавляем диалоги созданные в нашей папке/шаблоне и присваиваем их этому NPC (Он будет отвечать этими диалогами), всего диалогов можно присвоить 11.
Теперь возвращаемся в раздел "Глобальное - Диалоги" И создаем новый диалог "Согласие", к которому привязываем выдачу квеста.
NPC завершен, квест создан. Что еще может быть приятнее? Проверка NPC и квеста (Конечно, если сделал все правильно.)
Во время проверки, он пытался слинять под землю, что меня очень сильно напугало О.О, но с помощью клонера NPC я его переместил.
Выбор ветки диалога - Согласие
Выбор ветки диалога - Прощание
Проверка квеста, я уже добыл с помощью креатива нужные вещи : 2 стака дуба, 32 слитка железа.
В общем квест создавать не так уж легко, а если разобраться будет легче. Это даже не гайд, а история создания, написанная в форме гайда, здесь я не парился по поводу внешнего вида, я занялся именно диалогами и квестами. Если у вас есть вопросу по данному моду, можете задавать их тут, а так же буду рад критике.