Тема: Зачаровывание
Зачаровывание — наложение особых свойств на оружие, инструменты или броню при помощи стола зачаровывания. На зачаровывание тратится опыт и лазурит, при этом более мощные чары требуют большего уровня. Также можно зачаровывать предметы с помощью наковальни. Для этого нужны зачарованные книги.
Основы
Для зачаровывания предмета поместите его в ячейку в интерфейсе стола зачаровывания (ПКМ по столу для открытия). После размещения предмета справа появятся три случайных варианта зачаровывания, со стоимостью в уровнях опыта, указанной числом справа. Игрок может выбрать любой из них, если у него достаточно на это опыта (в творческом режиме опыт не требуется), и придать таким образом предмету связанный с этим пунктом набор свойств.
Зачаровывать можно любые элементы брони, мечи, луки, кирки, лопаты, топоры, ножницы (до 1.9) и удочки.
Уровень влияет на то, какие чары могут быть получены. Многие чары имеют несколько уровней. Также возможно зачаровать предмет на несколько чар. С повышением стоимости повышается вероятность получения более ценного зачарования. Как правило, самый дорогой пункт в меню даст лучшую комбинацию чар.
Почти идеальный вариант размещения книжных полок вокруг стола зачаровывания
Максимальный уровень опыта, на который можно зачаровать предмет, увеличивается при помещении книжных шкафов на расстоянии в один блок от стола зачаровывания. После 1.3 стоимость чар рассчитывается по формуле:
Базовый уровень (base) = (1..8 + (b/2) + 0..b)
Далее стоимость для каждого слота рассчитывается отдельно:
Уровень в верхнем слоте = max (base / 3, 1)
Уровень в среднем слоте = (base × 2) / 3 + 1
Уровень в нижнем слоте = max (base, b × 2)
где b — число близлежащих книжных шкафов. Учитывается не более 15 шкафов, стоящих на уровне стола или на 1 блок выше с промежутком от стола в один блок (квадрат 5×5 со столом в центре), между столом и шкафами не должно быть никаких блоков (даже снега, факелов и т. п.), иначе соответствующие шкафы не будут использованы. Таким образом, если нужно что-то зачаровать, но уровня персонажа не хватает, при помощи факелов можно временно «выключить» шкафы и понизить уровень чар.
Возможные чары
Защита/Protection - Преобразует урон от атаки ближнего и дальнего боя в урон брони. Максимально до IV. Можно зачаровать всю броню от шлема до боты
Огнеупорность/Fire Protection - Защита от огня, лавы и огненных шаров ифритов. Уменьшает время горения игрока. Максимально до IV. Можно зачаровать всю броню от шлема до боты
Взрывоустойчивость/Blast Protection - Защита от взрывов. Уменьшает отдачу от взрывов. Максимально до IV. Можно зачаровать всю броню от шлема до боты
Защита от снарядов/Projectile Protection - Защита от снарядов (стрел и огненных шаров) Максимально до IV. Можно зачаровать всю броню от шлема до боты
Невесомость/Feather Falling - Защита от падения (Также работает при телепортации жемчугом Края.) Максимально до IV. Можно зачаровать боты
Подводное дыхание/Respiration - Уменьшает потерю воздуха под водой, увеличивает время между приступами удушья. Также позволяет лучше видеть под водой Максимально до III. Можно зачаровать шлем
Подводник/Родство с водой/Aqua Affinity - Позволяет разрушать блоки под водой с нормальной скоростью, как на суше Максимально до I. Можно зачаровать шлем
Шипы/Thorns - С некоторым шансом наносит урон атакующему Максимально до III. Можно зачаровать всю броню от шлема до боты
Подводная ходьба/Покоритель глубин/Depth Strider - Увеличивает скорость ходьбы под водой Максимально до III. Можно зачаровать боты
Ледяная Поступь/Ходьба по воде/Frost Walker - Превращает воду в подмороженный лёд, что позволяет ходить по поверхности водоёма Максимально до II. Можно зачаровать боты
Починка/Mending - Использует опыт для починки предмета в руках или в слотах брони. Максимально до I. Можно зачаровать всю броню и кирку, мотыгу, саблю, лопату, лук и такой же предметы но электрические из мода [IC2] и т.д.
Острота/Sharpness - Дополнительный урон Максимально до V . Топор, Меч
Небесная кара/Smite - Дополнительный урон зомби, зомби-свинолюдям, скелетам, иссушителям и скелетам-иссушителям Максимально до V. Топор, Меч
Бич членистоногих/Гибель насекомых/Bane of Arthropods - Дополнительный урон паукам, пещерным паукам и чешуйницам Максимально до V. Топор, Меч
Отдача/Отбрасывание/Knockback - Отбрасывает мобов и игроков Максимально до II. Меч
Заговор огня/Fire aspect - Поджигает цель Максимально до II. Меч
Добыча/Мародёрство/Looting - Увеличивает добычу с мобов, увеличивает шанс выпадения редкого дропа Максимально до III. Меч
Разящий клинок/Sweeping Edge - Увеличивает урон по мобам, стоящим рядом с целью Максимально до III. Меч
Сила/Power - Дополнительный урон Максимально до V. Лук
Откидывание/Отбрасывание/Punch - Отбрасывание цели Максимально до II. Лук
Горящая стрела/Воспламенение/Flame - Поджигает стрелы Максимально до I. Лук
Бесконечность/Infinity - Стрелы не тратятся. Но для стрельбы нужна хотя бы одна стрела. Максимально до I. Лук
Эффективность/Efficiency - Более быстрая добыча ресурсов Максимально до V. Топор, Кирка, Лопата
Шёлковое касание/Silk Touch - При разрушении блока (с помощью правильного инструмента) выпадает этот блок, даже если из него должно выпадать что-то другое (например, из камня будет выпадать камень, а не булыжник). С версии 12w50a (1.4.6) на наковальне с помощью зачарованной книги чары «Шёлковое касание» можно наложить на ножницы и добывать ими паутину. Максимально до I. Топор, Лопата, Кирка, ножницы
Прочность/Unbreaking - С некоторым шансом прочность инструмента не уменьшится
Максимально до III. Можно зачаровать всю броню и кирку, мотыгу, саблю, лопату, лук и такой же предметы но электрические из мода [IC2] и т.д.
Удача/Fortune - Даёт шанс выпадения большего количества ресурсов Максимально до III. Топор, Лопата, Кирка
Приманка/Lure - Увеличивает шанс поймать рыбу. Уменьшает шанс поймать мусор или сокровище на 1 % за уровень Максимально до III. Удочка
Везучий рыбак/Морская удача/Luck of the Sea - Увеличивает шанс поймать сокровище. Уменьшает шанс поймать мусор (при ловле рыбы) Максимально до III